Права потребителя. Свои права нужно знать!

Каждый человек является потребителем. Вы заходите в магазин купить продукты – вы потребитель. Покупаете машину- вы потребитель. Потребителями являются все люди, а права людей нужно защищать поэтому в Украине действует Закон о защите прав потребителей. Одна из самых важных статей данного Закона которая может пригодится каждому это статья 8 «Права потребителя в случае приобретения им товара неподобающего качества». Многие знают общее правило, что товар принадлежит возврату в течении 14 дней, данное правило закреплено в статье 9 Закона о защите прав потребителей.

  Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая день покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Но мы хотим напомнить, что есть товары, которые не подлежат возврату, к ним относят ювелирные изделия, медицинские препараты, и средства личной гигиены.

Если вы хотите вернуть товар, а вам в магазине говорят, что нужен чек, хотим сказать, что такой нормы нет в Законе о защите прав потребителей, если у вас осталась выписка с банковской карты, вы можете назвать время и дату покупки, а менеджер в кассовом аппарате найдет данную транзакцию. Если у магазина нет кассового автомата, то такой магазин грубо нарушает закон ведь согласно Налогового кодекса Украины, использовать РРО (кассовый аппарат, фискальный регистратор) должны: все магазины и интернет-магазины в форме ФОП, которые продают технически сложные бытовые товары, лекарства и медицинские товары, продавцы ювелирных изделий, а также организации, которые оказывают платные медицинские услуги.

Так же в статье 20 Закона о защите прав потребителей, указано что в случае если машина по гарантии находится на сервисе технического обслуживания более 45 дней, то в таком случае согласно статье 18 данного Закона продавец должен выплатить покупателю неустойку, но при этом определено, что покупатель в таком случае может предъявить и иные требования, установленные, то есть в том числе потребовать вернуть товар или обменять его на аналогичный.

Так же хотим напомнить, что в случае если вы проходили мимо витрины и случайно зацепив ее, был испорчен товарный вид какого-то товара, то в данном случае никто из персонала магазина не может заставлять вас платить за него, а тем более отводить в комнату охраны и удерживать там. Смело вызывайте полицию, и говорите о моральном давлении на вас с целью оплаты товара. Так же никакой охранник не может обыскивать вас и рыться у вас в вещах. Охрана – это человек который следить за порядком в магазине и в случае конфликтов вызвать полицию или произвести гражданский арест, в случае если он может аргументировать свои действия. Так же если вы понимаете, что по отношению к вам производят противозаконные действия не бойтесь доставать камеру и снимать все на видео, таким образом у вас будет доказательная база.

Если вы считаете, что ваши права были нарушены, смело обращайтесь к адвокату, который защитит ваши права в суде, а с нарушителя взыщут штраф, неустойку, моральный вред. Наши юристы могут помочь вам в данном деле, и защитить ваши права.

Информация

Иммиграционное адвокатское бюро было создано в 2007 году. Оно оказывает помощь иностранным клиентам в Киеве (KV), Одессе (OD), Днепре (DP), Львове (LV), Харькове (KH), Луганской (LG) и Донецкой (DN) областях, АР Крым (KR) и во других регионах Украины.

Метки: , , , , ,